Фотогалерея
|
Отчет о проведенной в рамках заседания СНО дискуссии на тему "Влияние мультфильмов на подсознание детей" 06.12.12. 6 декабря в 17.00 на кафедре общей и клинической психологии в рамках Студенческого Научного Общества состоялась дискуссия на тему: «Влияние мультфильмов на подсознание детей». Ведущими были студентки 5 курса Маркова Е. и Гинзбург Ю. На дискуссию были приглашены все желающие, и, судя по количеству присутствующих, эта тема заинтересовала многих студентов 1, 2, 3 и 5-ых курсов не только факультета клинической психологии, но и фармацевтического факультета. Дискуссия началась с просмотра 20-минутного фильма, после чего был задан главный вопрос аудитории: «Согласны ли вы с тем, что мультфильмы пагубно воздействуют на психику подрастающего поколения и плохо влияют на подсознание детей?». Было высказано много мнений, одинаковых мыслей не было. Параллельно в обсуждение вплетались ответы на вопросы о том, с какого возраста можно смотреть детям мультфильмы, нужно ли исключить их из просмотра совсем или оставить только добрые. Аудитория активно включилась, отвечая на вопрос: «Какие мультфильмы вы будете показывать своим детям?». Речь зашла о сравнении зарубежных и советских мультфильмов, о том, чего больше: положительного или отрицательного как в американском, так и советском мультфильме. В американских мультфильмах проявляются абсолютно другие взгляды на жизнь, нежели в отечественных. Мир, фон, на котором происходят события мультфильма, лежит во зле. И только маленькие частицы добра в виде, например, Человека – Паука стараются сразиться со злом. Причем зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в мультфильмах. В отечественных мультфильмах со злом стараются бороться другими способами: его пытаются уговорить, перевоспитать. В зарубежной «продукции» используются яркие цвета, быстро меняющиеся картинки. Все персонажи в мультфильмах с необычной внешностью. Если сравнить с отечественными мультфильмами, то в них видны спокойные тона цветов, кадры из мультфильмов не меняются так быстро. Дети же любят все яркое, быстро меняющиеся картинки, героев с необычной внешностью. Также высказывались в защиту японских мультфильмов – оказывается не всё так плохо, как говорят и представляют себе окружающие. Говорилось о том, что в последние годы мультфильмы становятся все более и более приближенным к настоящей жизни, те же проблемы, что и в реальности. Это также может быть примером для подражания. Дети впечатлительны, считают, что раз это им показывают, то значит, такое поведение разрешается и в реальной жизни. И, безусловно, затронули тему семьи, воспитания родителями своих детей. От родителей зависит будущее подрастающего поколения. Если родители не обратят внимания на своих детей, на то, что они смотрят, и не подумают, как может повлиять мультфильм на его ребенка, то не родитель воспитает его, а мультфильм. Мультфильмы исполняют роль своеобразного воспитателя, которые в развлекательной и доступной форме доносит до сознания ребенка простые истины морали и добра. Поэтому, делая выводы, хочется сказать, что при выборе мультфильма нужно быть осторожным, нужно подумать, как может повлиять на детей какой-либо поступок мультгероя, как может отразиться мультфильм с плохим смыслом на психику ребенка. В завершении дискуссии каждому был задан вопрос: «Какой самый любимый мультфильм был в детстве и есть ли он сейчас?»
|
|
|
|